Что это за начинание?
Продолжая тему, начатую до Нового Года со скандалами относительно «дизайн-кода Саратова» создаю инициативную группу людей, которые в этом разбираются и желают что-то делать в этом направлении. Если вам это не интересно и работать, мыслить, обсуждать «забесплатно» вы не согласны — значит, это группа не для вас.
Сразу отмечаю важные тезисы:
1. Наша цель: совместными усилиями придумать и воплотить некую дизайн-систему, использующуюся для оформления объектов, связанных с городом Саратов. Если кто-то не понимает: это не туристический логотип, это не официальный герб. Это система для оформления навигации, городских мероприятий, объектов среды и так далее.
2. Наша работа никем не спонсирована, не санкционирована, это чистая инициатива «снизу». Примеров таких инициатив немало, и это на самом деле работает. Потому что пока мы не можем даже с профессиональной точки зрения критиковать странные вещи, ведь лучшая критика — это вариант на порядок качественнее. «А ты что сделал для Родины?!»
3. Мы — объединение людей, не связанных служебными, должностными обязанностями. Часто мы друг другу даже конкуренты, сплетники и ругальники (что уж греха таить). Но я призываю проявить профессионализм и «волю к победе», отбросив личные мотивы и эмоции. Давайте делать одно дело. Единственный критерий нахождения в этой группе — полезность. Полезность мыслью, умением, навыком, критикой. Только продуктивной критикой, давайте не превращать это в «дизайн-серпентарий». И пока не тащим сюда людей «просто посмотреть и пообсуждать». Пока это профессиональная фокус-группа для тех, кто в этом разбирается.
4. Разумеется, все вы представляете, насколько это непростой проект, особенно с участием большого числа профессиональных участников со своими стилями, вкусами, пожеланиями. Но мне отчего-то кажется, что даже в таком разнородном коллективе можно создать что-то, на порядок лучшее, чем в представленных слайдах).
5. Очень сложно пока представить, насколько этот проект будет «чьим-то». Кто будет автором идеи, а кто будет доделывать и помогать в элементах. Кто сможет что-то указывать в портфолио. Кто будет больше гордиться, а кто «рядом постоял». Кто обиделся, потому что его вариант не приняли. Но будьте готовы к этому, если вы профессионалы в этой сфере — не привыкать. Главное, чтобы это было полезно и демократично (в плане выбора концепции).
6. Работу над проектом, разумеется, надо поделить на несколько этапов со сроками (длинными, но не бесконечными) со встречами и обсуждениями ключевых позиций. Предлагаю это так:
a. Первичное обсуждение, сбор инициативной группы. Референсы, идеи, понимание, что мы хотим, в каком направлении думать. Обсуждение механизма выбора вариантов (где мы обходимся профессиональным мнением, а что мы выносим на суд общественности). Можно обойтись и без этой встречи, общаясь в цифровом пространстве, но все же лучше с этим. Даже интересно будет посмотреть на такое дизайн-собрание. Предлагаю конец февраля. Если есть идеи по месту проведения (думаю, лучше полуофициальную обстановку с кофе и плюшками, а не трибуну и стулья) — предлагайте.
b. Обсуждение набросков концепций. Эскизы, конкретные идеи, почти без референсов. Срок: через 1,5−2 месяца.
c. Совместный отбор самой перспективной концепции (или нескольких). Попытки совместной разработки и включения в процесс разных участников (в чужую концепцию). Месяц.
d. Отсмотр готового и обсуждение. Публикация, предложение в соответствующие органы.
No Comments
Comments are closed.